Русские темы WordPress

Пара слов о QR кодах




Сегодня я бы хотел рассказать Вам о QR-коде (Quick    Response- быстрый отклик). Это двухмерный матричный  штрихкод, который был разработан и представлен японской компанией  «Denso-Wave»  еще аж в далеком 1994 году.

Главной особенностью QR-кода является то, что он легко  распознается сканирующим оборудованием  (в том числе и камерой мобильного телефона), что дает возможность использовать его в торговле, производстве, логистике, рекламе, на тех же визитках. Наибольшее распространение эти коды получили в Японии. Также они постепенно распространяются в Европе, США и в странах СНГ.

В один QR-код помещается:

  • Цифр – 7089
  • Цифр и букв (включая кириллицу) – 4296
  • 2953 байт двоичного кода

Пример QR-кода
Я задумался о том, почему же QR-коды не стали для нас привычным делом. И пришел к выводу, что главным их минусом является внешний вид. Конечно, минимализм это хорошо. Но вряд ли нам понравится созерцать огромный плакат в центре города, или те же визитки с этой огромной мешаниной черных и белых пикселей. Другое дело, если бы это имело красивую форму помимо такого огромного функционала.

И тут же к нам на помощь опять пришли японские ученые, которые  ну никак не хотят просто сидеть на своих местах, а постоянно придумываю и внедряют свои разработки. Они создали технологию ColorCode, которая  способна оперировать цветными метками. Примеры в картинках ниже:

clip_image001

Хорошенько приглядевшись, такие иконки уже сложно назвать просто штрихкодом. Они могут являться частью большого полотна или быть просто отдельной картинкой. Это дают огромную пищу для размышлений дизайнерам, ведь тут можно не на шутку разгуляться.  «Наша миссия, — пишут разработчики ShotCode на своём сайте, — сделать мир кликабельным». Я считаю, что эта миссия более чем достойная.

Существует огромное количество программ для генерации подобного кода. Можно сгенерировать код для сайта, визитки, да и просто just for fun.
Приведу только часть из них. Поверьте, это очень затягивает.

http://keremerkan.net/qr-code-and-2d-code-generator/

    Этот генератор позволяет задать цвет кода, уровень коррекции, укорачивает URL и дает возможность скачать изображение в 5 форматах.

http://zxing.appspot.com/generator/http://i-nigma.com/CreateBarcodes.htmlhttp://www.hackzone.ru/tools/qr-gen/

    Если собираетесь что либо закодировать на русском языке, то, к сожалению, у Вас ничего не выйдет

http://www.qurify.com/ru/

    Тоже проблемы с русским языком

http://invx.com/ru/http://linkstore.ru/qr/

    Тут можно создать  ссылку на текст, который будет храниться на сервере

http://www.mobile-barcodes.com/qr-code-generator/

    Сильно уменьшает размер картинки

От того, что выберете именно Вы, будет зависеть то, что будет Ваша программа-сканер делать с зашифрованной информацией. Она будет выводить любой текст, открывать браузер, сохранять контакт в записную книжку вашего телефона, звонить или открывать программу редактирования SMS-сообщений.

Скачать программу для считывания этих кодов тоже не составит проблем. Они существуют и для айфонов, и для андроида, и для симбиана.

В Японии выпускаются телефоны с уже встроенными считывателями QR-кодов. Так как именно у них коды наносятся уже почти на все товары, буклеты и справочники.

Я уверен, что у этой технологии очень большое будущее в нашей стране, и что скоро эти коды очень плотно войдут в нашу жизнь в огромном количестве сфер. Начинаяс татуировок (таксистам станет удобно развозить очень пьяных товарищей, которые  не в состоянии назвать свой адрес, но закодировали его в тату :-)), и заканчивая онлайн расписанием городского транспорта.

Конечно я совру, если напишу что QR-коды в России никогда не использовались. Компания МТС (Мобильные ТелеСистемы) в поддержку своего молодежного тарифа Red Energy  в 2010 году затеяла квест для своих абонентов, где нужно было расшифровывать информацию с QR-кодов. И это дало очень хорошие плоды. За время проведения этой рекламной кампании сайт Red Quest посетили более чем 3 500 000 уникальных посетителей, узнаваемость тарифного плана среди целевой аудитории (молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет)  стала равна 83%, а продажи выросли на 20%.

Надо быстро брать эту технологию на вооружение, и реализовывать, пока конкуренты дремлют.

Будущее рядом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*