Русские темы WordPress

Основы восприятия цвета




Что на самом деле есть цвет? Почему каждый предмет обладает своим цветом? Каким образом человек воспринимает цвета? Есть множество важных и увлекательных вопросов, на которые нам было бы интересно получить ответ. Солнечный луч по своей природе является сложным. Не считается исключением и пучок свет от обычной лампы. Его можно разделить на составляющие, при этом мы получим спектр основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Каждый предмет поглощает и отбивает определенные цвета из спектра. Цвет предмета мы определяем именно по тем цветам, который отбиваются. Например, спелое красное яблоко поглощает все цвета помимо оттенков красного. Отбитые части луча попадает на сетчатку глаза, где воспринимаются тремя цветовыми рецепторами. Каждый из рецепторов понимает один из цветов: красный, синий или зеленый. И только тогда наш мозг обрабатывает полученную информацию, и мы узнаем, какого имена цвета наблюдаемый предмет.

Основы восприятия цвета

Разные источники света.
Методом наблюдения можно заметить, что при дневном свете то же самое яблоко будет выглядеть гораздо ярче и насыщенней, нежели при искусственном. Природа света очень важна, искусственное освещение делает цвета более тусклыми и непривлекательными. Не стоит забывать об этом при покупке различных вещей. Ведь из-за этого можно серьезно прогадать с покупкой.

Основы восприятия цвета

Угол зрения.
Смотря на предметы сложной формы (шарообразные, пирамидальные, кубические) можно заметить, что в зависимости от угла падения света будет меняться насыщенность цвета. Подобные явления активно изучаются в художественных кружках. Например, в зависимости от угла падения света красное яблоко в одном месте будет казаться алым, а в другом — бордовым. Для качественной оценки цвета нужно, чтоб обозреватели смотрели на предмет с одного угла и при одинаковом освещении.

Основы восприятия цвета

Размер влияет на восприятие цвета.
Если взять два предмета одинакового цвета, но разного размера, то увидим, что их насыщенность может существенно отличаться. Таким образом, не стоит оценивать будущий результат по кусочку тротуарной плитки или лоскуту ткани. Ведь в конечном результате более крупный объект будет выглядеть немного иначе, и иметь другой оттенок. Такая же тенденция наблюдается при покупке обоев.

Основы восприятия цвета

Влияние фона на восприятие цвета.
В зависимости от фона различные цвета могут выглядеть более ярко или тускло. Поместив объект на черный фон, заметим, что он смотрится гораздо ярче, нежели на белом фоне. При этом цвет самого объекта не изменится. Подобные особенности часто используют дизайнеры, чтоб выделить определенные детали в интерьере.

Основы восприятия цвета

Эффект последовательного контраста.
Удивительная особенность, которая наблюдается при долгом созерцании одного из цветов. Например, красный и зеленый являются комплиментарными цветами. Если долго смотреть на зеленый квадрат, а потом резко переключиться на белый, то мы увидим красный квадрат. Вы можете самостоятельно проделать этот эксперимент при помощи картинок снизу.

Основы восприятия цвета

Контраст яркости.
Серый цвет на черном или белом фоне будет выглядеть иначе. При этом сам серый цвет не будет изменять свою насыщенность. На черном фоне серый цвет выглядит более четко и резко. На белом фоне он кажется темнее и менее насыщенным.

Основы восприятия цвета

Контраст тона.
Оранжевый цвет на желтом фоне выглядит немного красноватым и более темным, нежели на красном фоне. Фон красного цвета делает оттенки оранжевого более насыщенными, яркими, напоминающими желтый цвет. В целом это еще одно доказательство в пользу того, как цвет фона влияет на наше восприятие.

Основы восприятия цвета

Особенность контраста цветности.
Любой цвет, помещенный на более темный фон, начинает выглядеть ярче и гораздо насыщенней. Многие модельеры и кутюрье используют эту особенность для выделения конкретных деталей одежды. Противоположную тенденцию можно наблюдать, если поместить цвет на более светлый фон.

Основы восприятия цвета

http://www.marketer.ru/

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*