Русские темы WordPress

RFID метки




Так уж вышло, что я почти с детства знал, что  буду коммерсантом. И вот я уже доучиваюсь на 5 курсе Российского Государственного Торгово-Экономического Университета и впереди у меня маячит написание дипломной работы по теме: «Управление на предприятии розничной торговли». А так как я стараюсь любую работу выполнять максимально хорошо, то я уже очень давно думал о том, что писать в исследовательской части. Сначала мне как то попались  на глаза матричные штрихкоды. Они меня сильно заинтересовали. А больше всего заинтересовал QR код, о котором я уже подробно писал. И я подумал о том, что их можно было бы внедрить в розничную торговлю. Но после советов с профессионалами розницы и других сфер, я осознал, что это не будет работать. И максимум, на что способен QR-код, это размещение на визитках, на рекламной продукции, журналах и прочие мелочи.

И вот совсем недавно я снова наткнулся на то, что меня сильно заинтересовало. А что самое интересное, это уже было внедрено в магазины Carrefour в Индонезии и  успешно работает.

Итак, речь в сегодняшней статье пойдет о RFID метках.  Я так же расскажу о плюсах и минусах  после внедрения их в Carrefour.

 

И начну я с того, что расскажу о том, что такое RFID и историю того, как она появилась. Позволю себе процитировать Википедию:

 

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации,модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

 

В 1945 году Лев Сергеевич Термен изобрёл для Советского Союза устройство, которое позволило накладывать аудиоинформациюна случайные радиоволны. Звук вызывал колебание диффузора, которое незначительно изменяло форму резонатора, модулируя отражённую радиочастотную волну. И хотя устройство представляло лишь пассивный передатчик (т. н. «жучок»), это изобретение причисляют к первым предшественникам RFID-технологии.[3]

Технология, наиболее близкая к данной — система распознавания «свой-чужой» IFF (Identification Friend or Foe), изобретённая Исследовательской лабораторией ВМС США в 1937 году. Она активно применялась союзниками во время Второй мировой войны, чтобы определить, своим или чужим является объект в небе. Подобные системы до сих пор используются как в военной, так и в гражданской авиации.[4]

Ещё одной вехой в использовании RFID-технологии является работа Гарри Стокмана (Harry Stockman) под названием «Коммуникации посредством отражённого сигнала»

 

Я считаю, что RFID имеет настолько большой потенциял, что способен изменить способ ведения бизнеса в рознице и в других сферах.

 

Выгоды от применения RFID в Carrefour :

  • Все отчеты можно смотреть в режиме реального времени из центрального сервера, как онлайн, так или с использованием метода синхронизации данных.
  • С помощью RFID Carrefour  уменьшена  проблема отсутствия товарных  запасов, которая часто приводит к потере продаж, тем самым увеличено доверие и лояльность покупателей.
  • Эта технология также позволяет Carrefour анализировать коэффициент использования площади магазина, а  также делать анализ продукта на месте.
  • RFID выступает в качестве охранника. RFID  ведет автоматический учет запасов и сравнивает с реальным товаром. RFID помогает в предотвращении краж в магазинах.
  • Продавцы могут использовать RFID, чтобы помочь клиентам получить товар в соответствии с их потребностями, например: размер, цвет, расположение элементов на полках или на складах, и т.д., на основе информации, хранящейся на метки RFID с помощью сканера.
  • RFID такжет повысил производительность, сократил затраты на персонал

 

Минусы  применения RFID в Carrefour:

  • Главный минус-высокая стоимость внедрения. RFID системы является дорогой по сравнению с другими автоматическими системами идентификации.
  • Также есть проблемы с конфиденциальностью.