Русские темы WordPress

Таргетированная реклама Вконтакте. Разбор полетов





Друзья, привет! Прошло 2 месяца тишины в этом блоге и настало стряхнуть пыль с клавиатуры. Сегодня речь пойдет о таргетированной рекламе Вконтакте.

В самой популярной российской социальной сети можно рекламировать свои приложения, группы/паблики, внешние сайты и видео. Платить можно 2 способами: CPM (оплата за 1000 показов рекламного блока) и CPC (оплата за клики). Также Вконтакте есть форма оплаты CPA (оплата за определенное дейсвие), но она доступна только крупным рекламодателям, называется это офферами и стоит что-то около 20 рублей за действие.

Я проводил эксперименты с CPM и CPC. Основной упор же делался на CPC, так как обозначив цену, которую готов заплатить за клик, можно сориентироваться в стоимости того или иного действия. Далее набравшись опыта, переходить на CPM, чтобы попробовать получать клики дешевле.

Больше всего экспериментов я проводил с группой о путешествиях, целью рекламы было привлечение новых вступивших пользователей. Естественно, что первым делом я привел группе более-менее вменяемый вид, некоторе время добавлял новый контент, а также прикупил на бирже комментариев для того, чтобы сообщество казалось хоть немного живым и не совсем нулевым. Далее настало время приступить к рекламным кампаниям.

Методом проб и ошибок я вышел на такие цифры:

  • Потрачено порядка 4000 рублей;
  • Количество участников в группе 1625 человек.

Итак, первоначально я пошел самым простым путем, обозначив почти всю аудиторию социальной сети и за счет огромного охвата аудитории обеспечил оптимальное количество показов и минимальную стоимость клика (0,5 рубля). Было создано 8 объявлений, для каждого выставлен лимит в 100 рублей (200 кликов).

Средняя конверсия составила 0,013%, что для контекста и даже медийки мало, но для таргетированной рекламы, как мне кажется, нормально.

Максимальная конверсия по кампании была у объявления со следующим креативом:


 

Конверсия в подписчиков по этому объявлению составила 14,5%. По остальным объявлениям были примерно такие же цифры. Но в ходе кампании было отмечено следующее: в тех объявления, где на картинках были девочки в купальниках, кликали активнее, а вступали вяленько. Оно в принципе и очевидно.

Вдоволь наигравшись с CPC, я решил попробовать покрутить объявления по CPM в надежде снизить стоимость клика, и конверсии в подписчика соответственно. Привлекать решил только женскую аудиторию, так как по статистике она наиболее активно конвертировалась в подписчики.

 

Через некоторое время взглянув на результаты, немного огорчился: стоимость клика выросла в 2 раза по сравнению с прошлой попыткой, также несоизмеримо просела стоимость подписчика. И я стал вникать в то, какие есть еще возможности, которые помогут мне обеспечить хорошую стоимость. И ковыряясь в настройках, случайно нарвался на, назовем это стратегией по аналогии с Яндекс Директ, «рекламу сообществ». Такое объявление было более заметным, в нем отображалось, что, объект рекламы — сообщество, причем с количеством подписчиков, а также была возможность подписаться прямо в текстографическом блоке. И я решил попробовать: опять выбрал очень широкий охват женской аудитории, сделал 2 объявления, выставил минимальную стоимость клика и стал наблюдать:

Как же я был удивлен результатами: подписчик мне стал обходиться в среднем в 1,7 рублей, что почти сопоставимо с теми предложениями о набивании сообществ ботами, которые гуляют по рынку. Но была глобальная разница: я привлекал подписчика, живого и  весьма активного,  всего на 70% дороже стоимость бота.

В целом, эксперимент можно считать успешным. Это был далеко не первый опыт с таргетированной рекламой Вконтакте, но до этого почти все кампании ограничивались принципом: обозначаем ЦА, выставляем стоимость клика и отсматриваем статистику, изредка внося определенные корректировки.

В общем, для того, чтобы привлечь первичную живую аудиторию в сообщество и начать строить комьюнити — таргетированная реклама вполне себе хороший инструмент.

Причем в случае со вторым флайтом рекламной кампании, явно видно, что аудитория вела себя немного активнее, и помимо подписчиков я получил более тысячи лайков, более 250 репостов, чем очень сильно увеличил охват сообщества. На текущий момент в сообществе сохраняется активность  (порядка 10-20 лайков на пост, около 5 репостов), нет большого оттока пользователей, как это бывает с офферами.

 

 

Кстати, если будет нужна помощь с рекламой в социальных сетях, обращайтесь. Помимо помощи обеспечу вам скидку в 5-10% на Вконтакте (в зависимости от объемов), и 5 % на Facebook.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*