Русские темы WordPress

Аукционный продукт Яндекса. RTB




Сегодня говорим об аукционном продукте Яндекса, он же RTB Яндекса. Инструмент очень интересный, ввиду пока что небольшой конкуренции внутри. Вообще, насколько я знаю, данный продукт агентства почти не предлагают. Возможно, это связано с тем, что на данном продукте нельзя заработать так, как зарабатывают в традиционной медийке, и агенты довольствуются только агентской комиссией Яндекса. И на самом деле зря, так как можно получать очень хорошие результаты при небольшом CPM и большом охвате, который достигается при помощи аудитории сервисов Яндекса, а также рекламной сети Яндекса.

Так как информации в Рунете по данному продукту очень мало, распишу механику и приведу результаты одного размещения.

Итак, RTB, или Real Time Bidding — технология закупки/продажи, которая работает по принципу аукциона, то есть стоимость CPM не фиксирована.

Торги происходят в режиме реального времени в тот момент, когда пользователь обновляет страницу. В этот момент пользователь увидит баннер того рекламодателя, который заплатил за показ наибольшую ставку, но победитель заплатит минимально необходимую стоимость (ставка ближайшего конкурента + 1 шаг, в случае с Яндексом это +1 рубль). То есть если наша ставка 200 рублей за CPM, а ставка конкурента — 70 рублей за CPM, то мы заплатим 71 рубль за 1000 показов. Если же ставки конкурентов одинаковы, то победитель определяется рандомно, но с равной вероятностью.

Стратегии аукционного продукта Яндекса

1. Показы по минимальной возможной стоимости. В рамках данной стратегии необходимо определить требуемое количество показов, а также даты старта и финиша рекламной кампании.

2. Максимальное количество показов в рамках бюджета. Необходимо понимание бюджета, а также даты старта и финиша рекламной кампании.

3. Достижение необходимого количества показов в кратчайшие сроки. Необходимо понимание требуемого количества показов, а также даты проведения рекламной кампании.

Стратегии настраиваются менеджерами по работе с прямыми клиентами, если же рекламную кампанию ведет агентство, то настройка производится в сервисе Баян 2.

Форматы и места размещения

Показы осуществляются как во внутренних сервисах Яндекса, так и в рекламной сети Яндекса:

  • Телепрограмма  - главная страница, а также страница каналов. Доступно размещение баннера 300×250.
  • Яндекс Фотки — главная страница. Доступно размещение баннера 300×250.
  • Яндекс Работа - главная страница. Доступно размещение баннера 300×250.
  • Яндекс Расписания  - все страницы раздела.  Доступно размещение баннера  728×90.

В рекламной сети Яндекса доступно размещение баннеров следующих форматов:

  • 240×400
  • 300×250
  • 728×90
  • 160×600.

Стоимость размещения

Размещение динамическое (в принципе, статика тут невозможна), можно корректировать частоту показов. Минимальная стоимость CPM — 1 рубль. Минимальная закупка — 21 000 рублей (включая НДС).

Возможные настройки (таргетинг)

  • Поведенческий ретаргетинг
  • Поисковый ретаргетинг
  • Социально-демографический таргетинг
  • Коммерческие интересы

А также геотаргетинг, ограничение или увеличение частоты показов, и в целом все варианты таргетинга, которые предусмотрены в Яндексе.

 

Результаты реального размещения

Бюджет — 21 000 рублей.

Полученное количество показов — 700 000.

Итоговый CPM — 30 рублей.

Данное размещение оказалось самым интересным с точки зрения стоимости CPM, так как таких цен в Яндексе вообще нет. Самая минимальная стоимость возможна при размещении регионального баннера (60 рублей, но действуют сезонные коэффициенты), а также в социально-демографической сети Яндекса (100 рублей).

 

Резюмируя, Аукционный продукт Яндекса — отличный инструмент, о котором почти не говорят и почти не знают.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*